Нужно ли подписывать договор с коммунальными службами? |
14:48 |
В последнее время в Горловке активизировалась работа с населением по подписанию договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг. В ЖЭКах сегодня, в отличие от прошлых лет, можно с легкостью получить текст данного документа. И эту кампанию нужно только приветствовать: она способна положительно повлиять на сохранность и развитие жилого фонда, который на сегодняшний день изношен на 70-80%. Подписав подобный договор, потребитель услуг и их исполнитель законно утверждают свои права и обязанности. Тем более, что в любой договор можно вносить дополнения или изменения, которые не запрещены действующим законодательством Украины. Так что, бояться его подписания не следует. Более того, договорные отношения с коммунальщиками должны быть выгодны тем людям, которые добросовестно оплачивают жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). При этом потребителю предлагается заключить данный договор только с самим ЖЭКом, а не с предприятиями, производящими услуги, такими, как, например, теплосеть или водоканал. Но скажите, как может ЖЭК отвечать за количественные и качественные показатели предоставленных услуг по водо-теплоснабжению? Или каким образом ЖЭК сможет произвести проверку предоставляемых услуг и выполнить перерасчет потребителю, если такой работой занимаются специальные организации, которые имеют соответствующее на то разрешение? Как видим, уже на стадии оформления подобного договора допускаются противоречия действующему законодательству Украины. При знакомстве с содержанием договора ловишь себя на мысли, что права Потребителя ограничены, а права Исполнителя, наоборот, расширены, в некоторых случаях даже в пику действующим законам. Углубимся в более детальное, постатейное рассмотрение документа. Так, согласно ПКМУ №630 и ПКМУ №560 исполнитель должен согласовать с потребителем, если другое не предусмотрено законом, некоторые моменты партнерства в предоставлении услуг. Но читаем пункты 6.2 и 6.6 нашего договора и обнаруживаем, что они такую возможность исключают. В пункте 6.2 оговаривается срок внесения оплаты, а в п. 6.6 безапелляционно определен размер пени, которую потребитель должен платить за каждый день просрочки. И размер ее «красуется» здесь же - 3%. Причем, пеня начисляется на сумму, которую выставили к оплате за коммунальные услуги, а не на остаточную сумму долга, без учета начисленной пени. Не поленимся и подсчитаем. Если сумма начисления за ЖКУ в этом месяце составляет 271,37 грн., а по недосмотру или случайности я недоплатил 0,01 коп, то в первый же день просрочки я вынужден буду оплатить пеню в размере 8,14 грн., или 3% от начисленной суммы. Существенно, неправда ли? Между тем, в п.14 ПКМУ №630 и ПКМУ №560 четко указано, что за несвоевременное внесение оплаты с потребителя взимается пеня в размере, установленном законом. Вот и возникают закономерные вопросы по данному поводу: - В каком действующем законодательстве Украины предусмотрена пеня в 3 %? - Если действие нормы о взимании пени на сегодняшний день приостановлено, то на каком основании она присутствует в договоре и почему именно в таком размере? Не 1% или не 10%: как рассчитывались эти пресловутые 3%? - Если исполнитель счел нужным внести данную норму, то почему не согласовал этот шаг с потребителем? Не правда ли, неплохо коммунальщики хотят устроиться: с потребителя – пеню за просрочку, а с себя, любимых, ничего, в случае аварий и затяжных ремонтов?! Хотя Исполнителю и этого показалось мало: ради собственных интереов коммунальщики идут на другие нарушения действующего законодательства Украины. Так, например п. 7.3.9. Договора предусматривает уменьшение предоставления объема услуг или прекращение их предоставления Потребителю в случае неуплаты им стоимости услуг в сроки, установленные договором. При этом игнорируется норма закона, согласно которой услуги должны предоставляться безперебойно. А единственной мерой ответственности Потребителя является пеня. В то же время, Исполнитель имеет возможность разрешить проблему задолженности через суд и только в рамках принятого судом решения. Важным моментом составления подобных договоров есть разрешение неурегулированных вопросов, которые неизбежно возникают между потребителем и исполнителем. Чтобы не попасть впросак, хотим посоветовать, что, если потребитель жилищно-коммунальных услуг не в состоянии самостоятельно обработать договор, лучше обратиться к специалисту-юристу, который поможет подготовить Протокол разногласий к тексту договора. | |
Просмотров: 4000 | Добавил: zakon2009 | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0 | |